Какая карта Counter-Strike самая знаковая? Кто-то не задумываясь скажет Dust II. Кто-то после небольших раздумий вспомнит Assault. Пару человек и вовсе, смахнув скупую слезу, вспомнят свою молодость, проведенную в Bunker. Но куда большее влияние на популярность Counter-Strike, даже за пределами игрового комьюнити, оказал Mansion. Кто и когда создал легендарную карту и почему ее целых два раза удалили из клиента игры, так и не дав ей пробиться в финальную сборку? Узнаете из этой статьи.
Как появился cs_mansion
Перенесемся более чем на 20 лет назад. На дворе 1999 год. Джесс Клифф и Мин Ли увлеченно разрабатывают Counter-Strike — пока еще никому неизвестный мод к прорывному шутеру Half-Life. Работа спорится. В том числе потому, что Джесс активно привлекает к процессу молодых талантливых разработчиков.
Когда до запуска бета-версии Counter-Strike остается всего несколько недель, Клифф решает наполнить игру проработанными и продуманными картами. Для этого он пишет создателям всех более-менее известных карт для других онлайн-шутеров и просит их поработать над картой для совершенно новой, но потенциально большой игры.
Легендарный особняк
Именно так Клифф и выходит на Магнуса Линда — создателя карты Mansion. Линд учился на последних курсах университета, в свободное время изучая левелдизайн. Сперва он создавал (но не выпускал) карты для Quake II, а после релиза Half-Life и редактора уровней Worldcraft полностью перешел на продвинутую утилиту от Valve.
Worldcraft — оригинальное название утилиты Valve Hammer Editor для создания карт на основе движков Goldsource and Source. Все самые известные карты для Counter-Strike были разработаны с использованием этого редактора уровней.
Первая, разработанная Линдом карта была SpyHard — карта для Team Fortress Classic, который также был модом для Half-Life. Игровое сообщество холодно встретило карту, но ее по праву оценил Джесс Клифф. Заметив детальную проработку и четкий баланс SpyHard, Клифф сразу же написал Линду и попросил его создать карту для Counter-Strike.
На создание Mansion ушло всего несколько дней. Линд посвящал карте все свободное от учебы время, из-за чего, как он позже отметил, у него возникли неприятные трудности в университете. Но оно того стоило. Mansion была готова к релизу бета-версии Counter-Strike. Более того, несмотря на временные ограничения, Линд реализовал в первой версии Mansion почти все задуманные им фишки. В том числе систему камер видеонаблюдения в особняке, которой могут пользоваться спецназовцы.
Первая версия cs_mansion в Counter-Strike Beta 1.0
Линд никогда не делился подробностями разработки Mansion. Он лишь однажды признался, что понимал всю сырость своей карты. Она выглядела некрасиво, в буквальном смысле все элементы простреливались, модели игроков могли застревать в проемах, а многие споты на карте были откровенно дизбалансными.
Однако большого выбора у создателей Counter-Strike не было. Они выбрали cs_mansion среди того небольшого числа карт, которые претендовали на включение в самую первую бета-версию игры. Вместе с ней в тестируемую сборку попали еще три карты: Siege, Wpndepot и Prison.
Разнообразие и простота стратегий влюбили игроков в cs_mansion
Момент истины настал 19 июня 1999 года. Counter-Strike Beta 1.0 была успешно выпущена.
Крах Mansion
Долго радоваться Линду не пришлось. Уже через два месяца, в августе, Mansion была удалена из Counter-Strike с запуском Beta 2.0. К тому времени разработчики проделали колоссальную работу над игрой, вдохновляясь большим притоком игроков и не менее гигантским потоком конструктивной критики от них.
Особняк (вид сверху)
Линд расстроился тому, что его карту вытеснили из набирающей популярность Counter-Strike. Вооружившись свободным временем и желанием, Линд начал полировать Mansion. На это ушло больше времени, чем на первоначальное создание карты. В сентябре обновленный «более красивый» и детализированный Mansion был готов и он вновь вернулся в Counter-Strike в рамках обновления Beta 3.0.
Интерьер особняка простой, чтобы ничего не отвлекало
К тому моменту Counter-Strike наделала шуму. К работе над картами для игры присоединились сотни человек. Карты нового типа нанесли мощнейший удар по традиционным картам с приставкой «cs», в которых требовалось спасать заложников. Как итог, в четвертой бета-версии Counter-Strike, выпущенной в начале ноября 1999 года, cs_mansion опять пропал. Получив уведомление о том, что его карта вновь удалена из Counter-Strike, Линд смирился. Бороться с новой волной разработчиков, у которых нет учебы и проблем со свободным временем, он оказался не в состоянии.
Карта застыла во времени, став легендарной
Магнус Линд закончил с разработкой карт для Counter-Strike, но плод его трудов не был забыт. Простая, понятная и реиграбельная карта Mansion осталась в пуле игроков в CS по всему миру. Более того, подавляющее большинство начинающих игроков не признавали «de»-карты из-за их сложности и требовательности к численности состава. Поэтому «проигравшие» битву «cs»-карты не просто остались на слуху. Они стремительно набирали популярность.
Mansion стала главной картой любого игрового компьютерного клуба, на расцвет которых и пришелся выход первых версий Counter-Strike. «Го мэншн, я создал», — фраза не менее легендарная, чем сама карта. Она словно автоматически воспроизводилась в каждом клубе, в котором собиралось по крайней мере два любителя «контры».
Официально Mansion так и не вернулась в Counter-Strike, ни с запуском Source, ни после выхода Global Offensive.
Однако выпущенная вместе с самой первой бета-версией CS карта, на самом деле никогда не покидала игру. Лелея полюбившуюся карту, фанаты старательно следили за тем, чтобы в архиве с клиентом Counter-Strike, который перемещался на новый компьютер, обязательно была она — простая, но безумно увлекательная cs_mansion. И по сей день любители игры и фанаты карты продолжают играть и получать удовольствие!
onlymansion.ru
Лучший игровой проект, посвященный одному из самых попоулярных онлайн шутеров - Counter-Strike
Работает на GameCMS
Наши контакты
ВКонтакте
На сайте
Политика конфиденциальности и условия возврата